ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА (T&D)

Для кого?

  • Генеральные, Коммерческие, Финансовые Директора и другие Топ-менеджеры, утверждающие ключевые кадровые технологии компании.
  • Директора по Развитию, HR-директора, HR-менеджеры и специалисты, отвечающие за создание и администрирование ключевых кадровых технологий.

Семинар из HR-ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ


В каких случаях персонал можно не обучать?
Цель и концепция обучения и развития персонала компании.
Анализ потребности в обучении — чему обучать персонал компании в первую очередь?
Как выбрать наиболее эффективные методы обучения и развития персонала?
Как узнать, что деньги, потраченные на обучение, не пропали даром?
Сколько и как надо вкладывать в обучение, чтобы обогнать конкурентов?


1. Организация и T&D.

  1. Динамичность бизнес-окружения, стратегии, технологии и бизнес-компетенций персонала компании.
  2. T&D как базовая технология управления персоналом (HRM). Другие базовые технологии HRM.
  3. Развитие бизнес-компетенций персонала компании. Логистика бизнес-компетенций. T&D как технология управления развитием компетенций.
  4. Почему надо, и почему не надо обучать сотрудников.
  5. Стратегия компании и T&D. Альтернативы T&D.
  6. Найм или обучение, покупать персонал или выращивать.

2. Цель и концепция T&D.

  1. Как создаются цели T&D. Как оформлять T&D.
  2. Распределение ответственности за создание, администрирование и развитие T&D.
  3. Вход и Выход T&D.
  4. Рутинные и инновационные процедуры в T&D.
  5. Ключевые термины и концепции. Этапы корпоративного обучения.
  6. Взаимосвязь T&D с другими базовыми технологиями управления персоналом (HRM) и компанией.
  7. Три ключевых технологии T&D — TNA (Training Needs Analysis), TDM (T&D Methods), TDE (T&D Evaluation).

3. TNA — анализ потребности в обучении и развитии.

  1. Как оценить потребность компании в обучении и развитии бизнес-компетенций.
  2. Объем технологически необходимых компетенций.
  3. Инвентаризация компетенций. Ключевые (KCL) и дополнительные компетенции персонала.
  4. Аттестация (оценка персонала (PAP)) и TNA.
  5. Индивидуальные, групповые и корпоративные профили компетенций и GAPы.
  6. Профили позиций и профили соответствия позиции.
  7. Формирование списка дефицитарных компетенций организации.
  8. Типовой алгоритм идентификации потребности в обучении и развитии (TNA).
  9. Как неправильный спрос порождает неправильное предложение — о модных тренингах и тренинговых компаниях.
  10. Как различать запрос на консалтинг и тренинг.

4. TDM — корпоративные методы развития и обучения.

  1. Специфика обучения взрослых.
  2. Мотивация к участию в обучении.
  3. Внутреннее и внешнее обучение.
  4. Роль линейных руководителей в учебном процессе.
  5. Обучение и закрепление.
  6. Инициируемое и навязываемое обучение.
  7. Технология создания, отбора и администрирования методов.
  8. 50 методов обучения и развития бизнес-компетенций.
  9. Оценка эффективности методов обучения. Методы индивидуального, группового и корпоративного обучения.
  10. Разрабатывать тренинг или покупать?
  11. Типология тренингов.
  12. 10 этапов разработки и проведения тренинга.
  13. Рекомендации ASTD по выбору тренера-консультанта.
  14. Использование методологии Центров Оценки и Развития (Assessment&Development Center).
  15. Обучение и развитие топ-менеджеров.

5. TDE — оценка эффективности обучения и развития.

  1. Стандарты по обучению ASTD — ведущей международной ассоциации специалистов по тренингу и развитию.
  2. Бланк наблюдения по поведению инструктора и дизайна учебного курса.
  3. Оценка эффективности обучения.
  4. 4 уровня оценки эффективности обучения по Киркпатрику.
  5. Оценка реакции участников/заказчиков. Оценка полученных знаний. Оценка поведенческих изменений. Оценка производственных результатов.
  6. Интеграция 4х-уровневой оценки. Рекомендуемые веса смешения.
  7. Как создать типовой набор инструментов по оценке эффективности обучения?
  8. Предпосылки для инвестирования в обучение. Почему большинство средств, потраченных на обучение, обогревают космическое пространство?

6. Бюджетирование и планирование T&D.

  1. Затратный и инвестиционный подходы к обучению.
  2. Статистика ASTD.
  3. Ключевые показатели бюджета — процент от ФОТ, расходы на 1 сотрудника, 1 день обучения.
  4. Дешевле или полезней. Как составить «Идеальный бюджет по обучению».
  5. Этапы формирования бюджета обучения. Источники финансирования обучения.
  6. Бюджет руководства, профит-центров, спецпроектов и обучения.
  7. Централизованный и децентрализованный бюджет обучения.
  8. Статистика ASTD по расходам на обучение и бюджетированию.
  9. Горизонт планирования и бюджетирования. Субъекты бюджетирования.
  10. Тенденции в бюджетировании и планировании T&D.

7. Создание и Развитие T&D.

  1. Технология создания и развития T&D.
  2. Training&Development Policy — Политика компании по Обучению и Развитию как управленческий документ и процедура.
  3. T&D — минимальные (стартовые — PAP и KCL) требования для осмысленного функционирования.
  4. Training&Development Policy Handbook — пособие для линейных менеджеров.
  5. Этапы развития T&D.
  6. Самообучающаяся организация.
  7. Интернет и T&D — FAQ, Help и Корпоративный сайт. Дистанционное обучение.
  8. «Линейные тренеры» и наставничество. Обучение изменениям. Технологические изменения и T&D.
  9. Веб-сайты по T&D.
  10. Типология сотрудников Интенсивность/Эффективность и стратегия T&D.
  11. Программное обеспечение, информационные технологии и T&D.
  12. Инновации, реинжиниринг и T&D. Готовность и сопротивление изменениям.

Расписание и регистрация в календаре >>