Яндекс.Метрика

     Я и моя компания «Целевое управление» прошли все кризисы с 1996 года по сегодня. Выжили. Есть опыт. Не только наш, но и сотен компаний, которым мы помогали создавать мощную Систему Управления и Мотивации. Есть четкое понимание, что надо и не надо делать в УПРАВЛЕНИИ И МОТИВАЦИИ. Особенно важно это знание в кризис. С учетом реалий в занятиях на KPI-ШКОЛЕ я сделаю акцент на АНТИКРИЗИСНОЙ KPI-МОТИВАЦИИ. Чтобы помочь вашим компаниям не только ВЫЖИТЬ в кризис, но и ВЫРАСТИ.

    10 СОВЕТОВ.

  1. НЕ ПАНИКОВАТЬ. Санкции мешают работе, но отзывают глобальных конкурентов с нашего рынка, если пройдете через кризис с честью, то захватите освободившиеся ниши. Топам рекомендую ежедневные пробежки/прогулки на свежем воздухе, правильный сон с 22 до 6 . Это залог работоспособного котелка, он вам критически необходим.
  2. РЕШАТЬ БЫСТРО. Надо принимать обдуманные и согласованные решения быстро. Необдуманные в панике — не принимать. Долго думать — времени нет. Выход. Думать часто и в группе, радикально ускорить разработку, согласование и утверждение решений. Создать антикризисный комитет из топов, включить туда дельных консультантов изнутри и извне компании. Проводить ежедневные! встречи-обсуждения-решения (можно онлайн и без выходных).
  3. ИНФОРМИРОВАТЬ ПЕРСОНАЛ БЫСТРО. С персоналом проводить ежедневные! планерки-летучки, информируя о политической и экономической ситуации и принятых компанией решениях. Отвечать на вопросы, собирать предложения, использовать их для дальнейшей работы антикризисного комитета. Скорее всего будет удобно, что топ (из комитета) информирует на планерке руководителей среднего звена, а они на своих планерках свой отдел. Планерки проводятся в отличии от мирного времени не еженедельно, а ежедневно. Так как корабль (организация) вошла в шторм и надо быстро поворачивать и все должны работать очень слаженно.
  4. СРОЧНО ПЕРЕУТВЕРДИТЬ ПЛАНЫ. Надо срочно перепроверить и утвердить R-КАРТУ на текущий и ближайший месяц/квартал. Если у вас ее не было, — сожалею. Но тогда срочно создавайте. R-КАРТА — это основа для навигации в шторм и защита от крушения. В карте указано кто за что отвечает в числах и соответственно новые планы — по доходам, расходам, продукции, клиентам и т.п.
  5. СНИЗИТЬ ГОРИЗОНТ ПЛАНИРОВАНИЯ и подведения итогов. Годовые и квартальные планы потом, сконцентрируйтесь на ежемесячном планировании с подекадной или понедельной разбивкой.
  6. ПЛЮНУТЬ НА ПРИБЫЛЬ. Вы ее получите через год. Не повышайте цены (если у вас пока не выросла себестоимость), следите за ритмичностью продаж и поступлению денег от клиентов. Задача — сохранить оборот, финпоток. Если иностранные конкуренты уходят с рынка в вашей нише, ваш оборот будет расти за счет новых клиентов.
  7. СОХРАНИТЬ КЛИЕНТОВ. Следите за тем, чтобы не потерять клиентскую базу. Оттого и не повышайте цены. Тем клиентам, которым трудно платить — помогите на время кризиса (рассрочки, кредиты, отсрочки, спецкурс и т.п.). Клиентская база должна сохраниться и в идеале прирасти за счет уходящих с нашего рынка конкурентов. Первая цель в кризис — СОХРАНИТЬ КЛИЕНТА. Потеряете КЛИЕНТА — потеряете ДЕНЬГИ, которые он приносит.
  8. СОХРАНИТЬ ПЕРСОНАЛ. Не увольняйте поспешно. Ваша цель в кризис — сохранить персонал, сотрудников. Конечно, в мирные времена у вас среди персонала прижилось много балласта. Если R сотрудника менее 50%, или 10%-25% сотрудников с минимальным R — то увольняйте смело — это правильно и наглядно. Но скорее всего вы R не считаете, и тогда вы можете ошибиться, уволив тех сотрудников кто полезен, а оставить тех — кто бесполезен, но приятен в общении. И тогда вам кранты. Бесполезный (с низким R) сотрудник не сможет удержать Клиента, и клиент не заплатит, — обороты будут падать. Вы задерете цены, Клиенты повернутся попой. Рекомендую быстро (за 1-2 недели) ввести R-оценку по R-картам, с учетом kpiЗАДАЧИ и kpiОЦЕНКИ. Через 1-2 месяца у вас будут обоснованные данные для увольнения, продвижения и вознаграждения. Согласно Квадранту Персонала в первую очередь надо увольнять Нерезультативных Лентяев, во-вторую — Нерезультативных Трудоголиков и Результативных Лентяев. В любом случае у вас останется ядро персонала (те, на ком компания держится) — Результативные Трудоголики.
  9. ПЛАТИТЬ ВОВРЕМЯ И ПРАВИЛЬНО. Платить демонстративно и публично, чтобы сотрудники не паниковали и продолжали работать, выполнять целевые задания (учтите, что в кризис их задания могут радикально измениться). Платить больше тем, кто много и хорошо работает. Мало платить тем — кто мало и плохо работает. Много или мало сотрудник работает измеряется через учет рабочего времени. Табель с фиктивными восьмерками не подписывайте. Рекомендую перейти с учета рабочего времени нахождения в офисе (даже виртуальном), на учет только продуктивного рабочего времени (подтверждает непосредственный руководитель в kpiЗАДАЧИ в KPI-DRIVE). Хорошо или плохо сотрудник работает определять через его R. К R сотрудника привязать как текущие выплаты, так и ежегодное повышение оплаты.
  10. СОЗДАТЬ ПЛАН РОСТА. Если вы удержитесь в шторм, сохранив ФИНПОТОК, КЛИЕНТОВ и СОТРУДНИКОВ, — то вы достаточно сильны, чтобы выйти на освободившиеся или внезапно открывшиеся рынки. Проработайте варианты, утвердите главное направление удара. Наметьте помесячные контрольные точки, распределите ответственность между сотрудниками и установите связь между достижением целей и оплатой труда. Все это можно сделать в R-КАРТЕ, на нашем онлайн-практикуме KPI-ШКОЛА.
  11. Если вы не поняли, то что я написал — УЧИТЕСЬ, если поняли — ДЕЙСТВУЙТЕ.
Рубрики: Статьи

Авторизация
*
*
Генерация пароля