Смарт-задачи — сверху или снизу?

Spread the love

Лебедев Артем (директор по развитию компаниим АйТек, г. Владимир): Добрый день, Александр!
У меня в прямом подчинении 11 человек, у существует постоянная проблема при постановке СМАРТов.
Сначала я их ставил самостоятельно, то есть сверху. В итоге задачи (из-за текущей загруженности) ставились 10-15 числа, пока всем сформулируешь, пока с каждым согласуешь и т.п. Естественно полмесяца все работают неэффективно, вторую половину стараются выполнить максимум возможного. В итоге общая низкая эффективность, и связана она не с сотрудниками, а с системой.
Обсудил с подчиненными — решили что я им буду высылать «направления», а они сами ставить смарты — стало еще хуже — после отправки направлений прошло в среднем 3 дня, потом пришли такие задачи, что проще было бы поставить самому. Корректируем до сих пор :-(.
Посоветуйте как избежать таких ситуаций?

Александр Литягин: Когда сотрудники пишут сами задачи — они пишут так как видят. И зачастую они видят свою работу иначе чем руководитель. И руководитель начинает им все задачи исправлять. Есть смысл править не задачи (следствие), а видение (причину) сотрудников, тогда количество неадекватных задач будет снижаться. Проблема разных «мировоззрений» усугубляется еще и тогда, когда руководитель может просто «диктовать» задачи сотруднику, не интересуясь его видением. В этом случае (когда задачи ставятся только сверху вниз) у сотрудника нарастает отчуждение к задачам поставленным руководством и резко падает вероятность их выполнения из-за низкой мотивации, отторжения, уклонения, откладывания, поиска оправданий и т.п. Я рекомендую одновременно совмещать нисходящий (сверху-вниз поставленные задачи) и восходящий (снизу-вверх согласованные) поток смарт-задач. Причем сверху-вниз я обычно ставлю 1-3 крупные задачи, остальные (5-15) выставляет сам сотрудник. Сверху-вниз рекомендуется ставить те задачи, которые руководитель берет на личный контроль и несет личную (совместно с сотрудником) ответственность за их выполнение. Снизу-вверх сотрудник ставит задачи-текучки или конкретизацию и детализацию главных нисходящих задач руководства.
Для того, чтобы сблизить мировоззрение руководителя и сотрудника, надо, на первых порах, больше времени и внимания уделять коммуникации при планировании и приемке смартов. Выделите регулярное время (например, вторая половина понедельника) для индивидуальных групповых встреч, мозговых штурмов и т.п. И наберитесь терпения, как правило у большинства сотрудников после 3х коммуникаций мировоззрение проясняется и приближается к правильному. Хотя бывают «крепкие орешки», которые будут «ваньку валять» до последнего из-за недостатка квалификации или мотивации. С ними лучше расстаться в рамках испытательного срока. А есть сотрудники, которые со временем  будут писать свои задачи не хуже того, как им бы их руководитель написал. Это просто золото — берегите их.
Так что я думаю что вами описанная проблема не в системе смарт-управления, а в исходном материале (сотрудниках) и недостатке коммуникации с целью прояснения сотруднику смысла выполняемой им работы.
Смарт-управление (как и вся гоал-технология) просто очень быстро выявляет слабые и узкие места в организации. Но это точки вашего роста.
× How can I help you?