Формирование SMART-задач

Родин Александр (Генеральный директор компании ООО «АГОРА», г.Ханты-Мансийск): В том же выступлении Галина Марцева сетует: «Мы сначала приобрели KPI и SMART, а вот теперь STANDART с июня. Нам было достаточно. Я вам хочу сказать, я вот сейчас на сентябрь смотрела смарты, опять многие руководители, особенно производственники, в смартах пишут должностную инструкцию. Я обычно встречаюсь, стараюсь общаться. Не в электронном виде, а если надо, пригласить человека, прийти к нему, поговорить, и т.д.». Нет ли здесь ошибки? Ведь смарты – это как конкретизированные задачи, повторяющие положения должностной инструкции или детализирующие их, так и те задачи, которые не входят в зоны ответственности сотрудника, но которые готов принять (купить) руководитель!

Александр Литягин:Типичная ошибка (или попытка) ленивых сотрудников при переходе на SMART-управление, записать в смарты обычные обязанности. Это, как правило, автоматически выполнимые задачи (что противоречит определению SMART-задач). Например, «придти на работу», «провести собрание», «подготовка документов (счетов) для коммерческого отдела», «знакомство с клиентской базой». Причем, вес на такие «смарты» может быть приличным от 10 до 100% и далее. Получается, что таким «смарт-образным» мусором сотрудник может легко себе накрутить выполнение и даже перевыполнение по SMART-показателю. По крайней мере, попробовать накрутить. А если руководитель слабый (а такое встречается) и мусор не фильтрует, то требуется дополнительный контроль (присмотр) со стороны лидера проекта (в данном случае, г-жи Г.Марцевой).

× How can I help you?