Яндекс.Метрика

Анна Гончаренко (журналист газета «Бизнес», г.Киев): В момент внедрения системы грейдов возможны сильные психологические проблемы внутри коллектива и у определенных сотрудников. Причины и какой тип людей чаще страдает?

Александр Литягин: Вспомним о топоре, который и убить неопытного лесоруба может. Как правило внедрение нового управленческого инструмента (в т.ч. и в оплате труда) просто обостряет те проблемы, которые уже были на предприятии. Просто если раньше топ-менеджеры размахивали кулаками, то теперь получили возможность размахивать топором (системой Хея). Система базовой оплаты (окладов) позволяет повысить эффективность использования ФОТ (фонда оплаты труда) на 10-50%. За счет стандартизации, прописывания четких правил расчета и повышения окладов и большей прозрачности. Больше страдают те сотрудники, которым удобно в мутной водичке рыбку (оклады) ловить, которые привыкли выбивать надбавки, получать автоматические повышения окладов, которым на дом приносили зарплату. Страдают (в основном) — трутни, ленивые и бесполезные для организации сотрудники. Для продуктивной части персонала новая система — это возможность хорошо и много работать — и хорошо и много получать.

Хотя можно так (мягко и нежно) внедрить систему окладов, что почти никто и не заметит изменений. Но тогда и отдачи не будет. В общем, проблема безболезнененного внедрения похожа на капитальный ремонт в квартире с жильцами. Если вы его в состоянии провести качественно без выселения жильцов, то вы и систему окладов (в духе Хея) внедрите безболезненно.

А правильно было бы ремонт проводить до вселения (т.е. оклады выстраивать в организации до того как людей нанимать на работу).

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля