Яндекс.Метрика

Титов В.И (Бухгалтер компании ИП Болта О.Н. , г.Абакан): Здравствуйте!
В настоящее время мы ведем работу по внедрению Вашей технологии (фирма занимается торговлей запасными частями). В текущей работе нам более-менее понятно — у нас есть должности, есть оклады, премии… — фронт работы хороший. Сейчас мы хотим открыть подразделение «СТО» — станции технического обслуживания автомобилей. Можете ли Вы подсказать какой-либо грамотный подход в оплате механиков СТО из практики? Сейчас на рынке (у нас) предусмотрен только один вариант оплаты — 30% механику, 70% фирме (40/60, 50/50, 60/40). Услуга для нас новая, поэтому ни критериев оценки, ни уверенности в правильности описанного выше подхода нет. Как быть? Ведь хочется сразу все сделать правильно!

Александр Литягин: Для начала определите матрицу показателей результативности механика (цели его работы). Скорее всего, для вас важен показатель «личной выручки» механика. Возможно, вы добавите ему и «общую выручку» бригады или смены. Во-вторых, я рекомендую ввести SMARTы, т.е. % выполнения механиком «личных поручений». Возможно, это мог быть список нарядов (заказов), которые он выполняет. У каждого «смарта» (наряда) надо будет указывать плановые затраты (человеко-часы или нормочасы). И, наконец, в-третьих, введите «стандарты» работы механика: соблюдение дисциплины, техники безопасности, бережливого использования оборудования и ресурсов, правил выполнения работ. Таким образом, вы опишите работу механика в 3-х цветах или 3-х измерениях: что вы хотите от него получить – «выручка», что он должен сделать – «смарты-наряды» и как сделать – «стандарты-дисциплина». Развесовку на первых порах рекомендовал бы 50/30/20 соответственно. Потом (через 3-6 месяцев) сможете изменить в любую сторону.
Благодаря вышеуказанным параметрам вы сможете измерять результативность механика в виде коэффициента R.

Далее результативность (R) механика мы можем связать с оплатой его труда.

Как правило, есть смысл выделить небольшой оклад и большую премию. Если R — это коэффициент результативности (% выполнения плана), а RU — это деньги к выплате (рубли), то мы можем описать функцию оплаты механика, например —

вариант 1: (R=0;RU=6 000) (R=100;RU=10 000) (R=200;RU=14 000)
или вариант 2: (R=0;RU=5 000) (R=100;RU=10 000) (R=200;RU=15 000)
или вариант 3: (R=0;RU=3 000) (R=100;RU=10 000) (R=200;RU=17 000)
и т.п.

Чтобы сразу все сделать правильно, надо смоделировать ситуацию в AC GOAL (купить или арендовать) и воспользоваться поддержкой нашего консультанта (либо пройти дистанционную GOAL-школу, либо воспользоваться услугой «Экспресс-консалтинг»).

В любом случае, не рекомендую давать фиксированный процент от выручки — это резко снижает управленческие возможности компании по отношению к сотруднику и препятствует ее развитию.

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля