Яндекс.Метрика

Соколов О.А. (Генеральный директор компании «Планета», г.Вологда): Александр есть вопрос! Занимаемся смарт-управлением в программе (АС GOAL) и столкнулись с рядом проблем. Не получается у нас поставить в план 200 часов, в среднем где-то 170. Как вы пришли к 200 ч.? Следующее …. у разных должностей текучка занимает разное количество времени. А в плане автоматом выставляется 100. Что посоветуете?

Александр Литягин: Занимаемся смарт-управлением в программе и столкнулись с рядом проблем. Не получается у нас поставить в план 200 часов, в среднем где-то 170. Как вы пришли к 200 ч.?

Среднемесячное количество рабочих часов — 165,5. Если округлить, то получится 170. Я округлял с большей выгодой для работодателя — до 200 часов в месяц, или 20 рабочих дней по 10 рабочих часов. Т.е. наш план по смартам — сделать «полезных дел» не менее чем на 100 часов. Если будет больше — результативность будет выше 100 и премия возрастет. В весе смарта указываются плановые трудозатраты (в человеко-часах). Я все-таки считаю, что 165,5 часов в месяц это чисто законодательное ограничение — можно работать больше и получать больше. Тем более, что время смартов «резиновое» — запланировали 20 часов — а он творчески подошел и сделал за 10.

Соколов О.А. (Генеральный директор компании «Планета», г.Вологда): Следующее … у разных должностей текучка занимает разное количество времени. А в плане автоматом выставляется 100. Что посоветуете?

Александр Литягин: У нас тоже есть должности с большой долей текучки, например — программист техподдержки. У него 80% задач — реактивные, т.е. он реагирует на входящие запросы (проблемы) клиентов. Его задача быстро принять запрос, обработать и отправить решение. Причем мы не можем заранее предсказать, сколько будет запросов, какой сложности и трудоемкости. Поэтому программист техподдержки ставит смарты «задним числом», т.е. фактически формирует в смарт-модуле отчет о своем продуктивном рабочем времени. Смарты ставятся в статусе «?» или «?!», а руководитель принимает их или нет — на свое усмотрение. А когда запросов извне нет — программист работает над выполнением 20% проактивных смартов.

Тут надо подчеркнуть, что смарты я понимаю очень широко — это все конкретные дела (действия) сотрудника, которые руководитель готов «купить». Т.е. это не только «сверхзадачи», но иногда и текущая деятельность — проведение интервью, переговоров, внесение данных в компьютерную программу. Понятно, что не всякий руководитель готов «покупать» текучку. Я, например, часто использую отчет по «реактивным» смартам для того, чтобы выявить — куда уходит время сотрудника и понять, что в его работе надо оптимизировать. Например, подготовка 4-х новостей у сайт менеджера занимала 40-60% ежемесячно, подумали — сделали автоматическую рассылку новостей — освободилось время для новых смартов. Или на рассылку обновлений АС GOAL уходило до 80% смартов в месяц, автоматизировали это рассылку через систему автообновлений. Т.е. поставили смарт — «создать систему автообновлений» с весом 50% и «окупили» его в первый же месяц. Широко трактуя понятие «смарт» мы можем по-новому переосмыслить текучку, например, не «провести презентацию», а «подписать договор», не «обзвонить клиентов», а «сделать 10 записей в базе с оценками и комментариями». Т.е. мы «смартизируем» текущую работу, делая ее более измеряемой и целенаправленной.

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля