Яндекс.Метрика

Никитина Л.А. (специалист по персоналу компании «Экстра-Балт», г.С-Петербург): Добрый день, Александр!
Если придерживаться принципа оплаты по результатам, то как можно измерить результат, например, дизайнера в газете? Ведь это творческая работа и макеты совершенно разные. Как оценить, достоин дизайнер премии или нет.
Заранее благодарна. Людмила

Александр Литягин: Оплата по результатам возможна тогда, когда результат можно измерить. Когда у компании нет результатов (клиентов, продаж, прибыли) — она умирает. Чтобы выжить компания пытается распределить ответственность на сотрудников: директоров, руководителей, сотрудников, дизайнеров. Чем лучше она это сделает, тем дольше и лучше проживет. Это объективно необходимая процедура выживания. С точки зрения GOAL-технологии результат — это достижение целей. Причем цели есть всегда — у организации, рабочего места, сотрудника. Только они не всегда бывают осознанными. С точки зрения GOAL-технологии любое действие (движение) подразумевает цель действия (движения), пусть даже подсознательную.

Таким образом, получается, что у вашего дизайнера уже есть цели. Скажу более, если вы у него спросите: «результативен ли ты?» Он скажет: «да, вот макет нарисовал креативный». Другое дело, что цели его и вашей организации разные, да еще и неосознанные или неизмеримые с обеих сторон.

Как измерить результат дизайнера? Четко поставить цели (в измеримом формате) перед началом работы (ежемесячно).

1. Список поручений (с весами) — сдать макет А, разработать 3 варианта логотипа, изучить новое ПО.
2. Оценка непосредственного руководителя (и/или внутреннего клиента) — соблюдение графика работы, сроков, количество ошибок, креативность.
3. Оценка внешнего клиента — удовлетворенность, креативность
4. Важный производственный показатель (можно с малым весом) — выполнение плана компанией (или отделом) по финансам, по объемам работ, по срокам, место в рейтинге и т.п. В идеале — индивидуальный или групповой показатель, например, количество часов, оплаченных клиентом, объем дизайнируемой рекламы (в площадях или деньгах).

Набор таких целевых параметров позволяет направить креативность дизайнера в продуктивное русло. Именно четко сформулированные цели для людей творческих профессий позволяют провести грань между креативностью и шизофренией. Креативность — это процесс генерации маршрутов по достижению цели.

И, наконец, когда дизайнер выполнит все (или даже более), что вы с ним оцифровали в его целевой матрице — он получит премию (или благодарность, или повышение оклада и т.п.).

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля