Яндекс.Метрика

Артем Лебедев, директор по развитию компании «АйТек»: Часто бывает так, что, планируя задачу и заложив на нее определенный объем времени, сотрудник не успевает ее выполнить в полном объеме. Например, задача: «Провести презентацию в ОП». Этапы: сбор информации по конкурентам; анализ информации; подготовка презентации; проведение презентации. Сотрудник сделал все, но презентацию провести физически не успел. Задача весила 10 часов. По сути она не выполнена: презентация не проведена. С другой стороны (стороны сотрудника), сделана большая часть работы. Как в этом случае поступаете Вы: зачитываете часть выполнения задачи и ставите смарт на следующий месяц «Провести презентацию», не зачитываете вообще или есть какие-то еще варианты?

И второй, почти обратный вариант. При планировании был заложен определенный вес смарта (например, задача: «Получить спеццены от производителя»). Когда сотрудник начинает общаться с контрагентом, оказывается, что для получения скидки необходимо заполнить 33 анкеты, получить и перевести с английского договор, подписать его, отправить производителю и т.п. Когда человек приходит отчитываться, получается, что задача не выполнена (до сих пор скидка не получена), а вес ее давно превышает запланированный. Как быть здесь: каждый раз переделывать смарты (бить на этапы, добавляя все новые), просто увеличивать время (хотя это не логично ИМХО).

И третий вопрос: у нас в компании есть смарты, которые очень легко посчитать и также легко перевыполнить. Например, смарт: подготовить 15 КП, с весом 15 часов (1 час = 1 КП). Ни менеджер, ни я не можем предугадать сколько КП будет в конце месяца. В итоге, перевыполнить этот смарт хоть в три раза очень просто, наделав КП в 1С. Вопрос: увеличивать ли при 20 КП (факт) до 20 часов вес смарта, или увеличивать при каком-то условии, или не увеличивать?

Александр Литягин: Пожалуй, легко будет ответить на все ваши три вопроса, введя понятие «результат». Каждый засчитанный (принятый) смарт — это и есть результат работы сотрудника. Но у «результата» есть смысл выделить три существенных признака: окончен, полезен и оплачен. Например, «заключить договор»: есть подпись с обеих сторон — значит, смарт-задача окончена (завершена). То есть смарт как результат важно замерять на финише, когда смарт (и сотрудник) «добежал» до планируемого конца. И если вы не видите сотрудника на финише — не засчитывайте смарт.

Второй важный признак для принятие решения о том, чтобы засчитывать или не засчитывать смарт — это польза. Принятая смарт-задача должна быть полезным результатом. Полезным для бизнеса (для потребителя-клиента), и определяет это руководитель.

И третий важный признак смарта — это оплачиваемый результат. Если вы видите результат и почти поверили в его полезность (может, сотрудник такой убедительный попался), но не готовы его оплачивать, то не засчитывайте его. Дело в том, что когда вы поставите ОК на смарт, сотруднику будут автоматически добавлены деньги к зарплате. Например, вам меняют трубу под землей. Один рабочий вырыл трубу, второй положил трубу, третий закопал. Ну, если труба в земле — можно платить. А если первый вырыл, третий закопал, и только потом второй положил трубу (поверх земли, не в глубине), то лучше не платить. Хотя формально каждый работу выполнил, просто не в той последовательности.

Чтобы из-за излишней формализации не потерять деньги в смарт-управлении задайте себе три вопроса:

1. Смарт окончен?

2. Полезен?

3. Можно оплачивать?

Если все три «да», то пишите ОК. Если хотя бы на последнем вопросе есть много сомнений, то зачтите частично (в той части, где результат очевиден, снизив вес или разделив задачу) или перенесите на следующий месяц для доработки. Или не зачтите (и такое возможно) и передайте другому сотруднику или заберите для выполнения себе.

Резюмирую. Ответ на ваш первый вопрос: скорее, не стоит засчитывать (засчитаете в следующем месяце, когда презентация будет проведена).

На второй вопрос: засчитывайте лишь то время, которое определили при планировании смарта (и если задача выполнена). Увеличение веса смарта — на ваше усмотрение, если вы уверены в том, что это стоит сделать.

На третий вопрос: а вы готовы платить за эти КП? Если да, то засчитывайте все смарты; если нет, то нет. Конечно, гуманность никто не отменял и нужно все-таки кое-что сотрудникам засчитывать в том случае, если их психофизические усилия были очевидны для руководителя.

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля