Яндекс.Метрика

(новогодний фельетон)

— Хочу на море.
— Опять ты про море, ты же только что приехал оттуда…
— Опять хочу. Теперь уж до Нового года ждать придется.
Вот только денег-то поехать нет. Потратил я уже все накопления.
На фиксе экономить не получается, все уходит на текущие расходы.
А годовая премия я так понял, что не светит.
— Почему? Ты ведь хорошо работал.
— Не светит. Мы же забыли положение о годовом премировании утвердить.
А до этого я забыл его написать.
Помнишь, мы под тот Новый год из валютных обменников не вылезали.
Покупали валюту подороже — продавали подешевле.
Потом немного прикупили гаджетов.
Свои были развлечения, не до работы было.

— Давай директора просто так попросим дать. Премию же всегда давали. Каждый год.
— Не даст. Я уже пробовал просить. А он прямо мне в лицо — на каком основании?
Сейчас кризис, просто так как раньше премию выдавать не будем. Легкие деньги кончились.
Докажите, что хорошо работали, тогда получите.
— Так и сказал?
Да.
— Вот времена и нравы. Не отчаивайся. Мы же работники умственного труда. Что-нибудь придумаем.
Запускаю мыслительный процесс…

Стоп. Бинго! Точнее, KPI-бинго.
У меня есть идея. Сработает.
Сделаем KPI-мотивацию по-быстрому.
Каждому достанется по годовому бонусу. Хотя бы по половине уж точно.
Сколько обычно давали в качестве бонуса?
— 2-3 годовых зарплаты давали. Любимчикам по 5-10.
Но я не успеваю за полетом твоей мысли. Что за KPI-бинго?

— Есть такая игра — бинго. Лото, по-нашему.
Получаешь карточки. Ведущий из мешочка тянет номерок.
Если у тебя такой же номерочек, то помечаешь его в своей карточке плюсиком.
Чем больше ты собрал плюсиков, тем больше ты выиграл денег.
Ума большого не надо чтобы выиграть.
Надо просто внимательно следить за числами.
Полезно играть в старости, чтобы мозг не заржавел.

— А при чем тут KPI?
— На наших карточках KPI-бинго будут не просто числа, а KPI.
Например, количество жалоб или количество закрытых вакансий.
И если у тебя в этих kpi-карточках будут плюсики, то получишь премию. Деньгами.
Мы сейчас эти карточки нарисуем, придумаем KPI. Потом проставим плюсики и пойдем к директору.
За нашими деньгами. За нашим годовым бонусом.

— Ты думаешь он совсем дурак? Наверняка завернет.
— Не думаю. Он же сам у владельца тоже хочет премию получить. Но обосновать пока не может.
А тут мы ему обоснование предложим.
Он все наши KPI просуммирует, соберет в свою большую KPI-карточку и получит свой большой бонус.

— И какие мы KPI на карточках напишем?
— Дай подумать.
Да что думать, вот у меня есть сборник KPI — спишем оттуда.
Ага, вот  — количество закрытых вакансий. Сколько у тебя по плану?
— Я не планировал.
— Допустим 100. Вот и поставь факт 120. Будет 120% выполнения.
— Я еще никак вакансию директора филиала не могу закрыть.
— А ты вместо него закрой 10 уборщиц. По штукам-то одинаково, что директор филиала, что уборщица.

Что еще? Смотрим в сборник. Скорость закрытия вакансий.
Как раз тебя вниз тянет то, что три месяца директора филиала закрыть не можешь.
А наши 10 уборщиц, нанятые за 1 день радикально улучшат статистику. Понял?
— Понял. Отлично. А еще?
— Например, % оформленных по ТК. Ты же всех оформляешь кого надо?
По плану 100% и по факту 100% — итого 100%. Достоен 100% бонуса!
— Я тут одну сотрудницу не успел оформить еще.
— Тогда 99% выполнения — 99% бонуса! Тоже деньги немаленькие. 1% дадим руководству на чай.
Дальше смотрим. Проведение тренингов. 10 в год планируем, 12 проводим, итого 120%.
Удовлетворенность от тренингов?
— Все довольны, недовольные уже давно на тренинги не ходят. Особенно последний тренинг удался. Была такая сексуальная тренерша.
И пансионат подобрали для учебы неплохой. Всегда лучше учиться оллинклюзив на природе, чем работать в душном офисе.

Я смотрю, ты дока. Прибавил мне уверенности в успехе. Откуда знаешь как что делать?
— Я ж не первый год премию по такой системе получаю. Зарабатываю исключительно умственным трудом.
Называется такая игра на деньги и по-взрослому — KPI-мотивация. То есть топы не просто так получают годовые бонусы, а по KPI.
Не придерешься. Никакого субъективизма.

— А если вдруг такие KPI нам поставят, как прибыль, объем продаж, объем производства?
Тут подтасовать сложно, даже невозможно. Что тогда?
— А они от нашей работы не зависят.
Продажи зависят от продажников, объем производства от замдира по производству.
Нам, штабным, главное все контролировать и деньги делить правильно.
С прибылью конечно сложнее. Вроде как она от всех топов зависит.
Но тут, понимаешь, какое дело… Я всегда замечал что под конец года, когда прибыль в минусе, собственник через не хочу впрягается в работу.  
Начинает сокращения, распродажи, переучеты, промоакции.
И из самых сложных ситуаций выводит компанию в прибыль. На то он и собственник. Фаст лайн оф дефенс. Он-то без прибыли не может.
Вот за нас и поработает, вытянет прибыль.
Так что с прибылью будем на него надеятся, все-таки не чужой нам человек. И добрый в душе.

— Все ясно. Классная идея эта KPI-мотивация.
Идем к директору? Утвердим разработку kpi-мотивации и распил годового бонуса?
— Стоп. Давай захеджируем риски. Соломки подстелим.
— Это как?
— Давай сходим на семинар по kpi-мотивации, а потом скажем что нам такое KPI-бинго посоветовали преподаватели сделать на семинаре.
И KPI-показатели. И расчеты бонуса.
— Почему? Ведь это мы только что сами придумали?
— Если вдруг что-то не сработает, то на семинар всю ответственность свалим.
Скажем что преподаватели так насоветовали. Концы в воду…

— Вот ты голова! Так все продумать! Бинго!

— Знаешь почему лучше играть именно в KPI-бинго, а не в обычное бинго?
В обычном бинго ты должен платить за карточки. Ты не можешь эти карточки выдумывать, тебе дают их готовые.
И скорее всего ты проиграешь свои деньги.
А в KPI-бинго все карточки даром, и числа на них выдумываешь ты.
Так что ты всегда в выигрыше.  

— А кто же тогда в проигрыше?
— Ясно кто.
Тот кто платит деньги.

Александр Литягин, 6 октября 2015

P.S. На всякий случай напишу, что мной был использован иронически-сатирический метод  «от противного» И речь тут не о моем характере, а о том как kpi-мотивацию делать нельзя. Надо делать правильно.

Рубрики: ЛитягинСтатьи

Авторизация
*
*
Генерация пароля