Как можно замотивировать руководителей на постоянное развитие и обучение подчиненных?

Кармазина Светлана (Заместитель директора департамента по персоналу компании  ООО «ТПК «Омега-Автопоставка» г.Харьков): Хочу выразить свою благодарность за открытие этой рубрики. Ощущаешь себя в едином информационном поле со всеми, кого вдохновляют идеи Александра Литягина, в постоянном обучении!
Вопрос: как можно замотивировать руководителей на постоянное развитие и обучение подчиненных?

Александр Литягин: За добрые слова — спасибо.

1. Потребность в обучении возникает при высоких целях. Если цели подразделения достигаются автоматически, то нет интереса учиться: ни у руководителя, ни у подчиненных. Постоянно повышая цели (мы, например, повышаем на 25% ежеквартально от достигнутого факта) — мы создаем у сотрудника «жажду знаний», потребность в ресурсах, которые ему позволили бы перепрыгнуть новую планку целей. Я бы рекомендовал проверить наличие четких и разумно высоких целей у руководителей и сотрудников. Если все это будет, то они за вами бегать будут, и требовать помощи в обучении себя и подчиненных. В свое время, когда мы завели на всех сотрудников целевые матрицы с хорошими планами (и премиальными перспективами), они сразу стали побежали покупать книги для самообразования в свободное от работы время.
Высокие цели подразделения заставят руководителя учиться самому и подтягивать свою команду. А если сотрудники тянуться к знаниям не будут, то превратятся в балласт, от которого рано или поздно избавятся.

2. Надо отметить, что реальная потребность в знаниях может потребовать и реального обучения, отличного от традиционного. Возможно, что прежние семинары и тренинги будут не так полезны для достижения реальных целей, как это казалось раньше. Для того, чтобы в любом случае добиться результата, надо предусмотреть диверсификацию методов обучения, т.е. заложить по 3-5 обучающих воздействий (книга, обмен опытом, семинар, тренинг, стажировка и т.п.) по заданной тематике. В конце цикла учебно-развивающих воздействий надо проанализировать их эффективность с учетом мнения потребителей и изменений целевых производственных показателей.

× How can I help you?