Яндекс.Метрика

Наталья Гришко, директор компании «Русстафф», г. Новосибирск :
Здравствуйте, Александр. Я работаю с вашей программой и понимаю, что по вашей технологии премия сотрудников очень сильно зависит от моего, как руководителя, субъективного мнения о степени выполнения поставленных сотрудникам задач. Я пытаюсь перестроить систему оплаты труда таким образом, чтобы общий ФОТ не выходил за рамки установленной доли маржинальной прибыли. Подскажите, пожалуйста,как при помощи AC GOAL зафиксировать максимальный ФОТ (фонд оплаты труда) на уровне, например, 30% от маржинальной прибыли.

Александр Литягин:
Интересует четкий потолок в 30% или нечеткий 28-32%? Если четкий (всегда 30%) — это ФОТ делить на сотрудников с учетом результативности и окладов. Решение неправильное — но популярное, так как защищает владельца от перерасхода ФОТ. Например ФОТ равен 2 млн., из них 1 млн. — пойдет на оклады, другой 1 млн. поделим прорционально коэффициентам результативности сотрудников (R). Теоретически это неправильно, но популярно.

Наталья Гришко:
Цифра условная, важен принцип. Допустим у меня в бюджете определен потолок в 30% на ФОТ, что составляет например, 500 тысяч рублей, соответственно эту долю надо распределить между сотрудниками в зависимости от коэффициента результативности, при этом я хочу быть уверена, что перерасхода не будет. Кризис, надо четко планировать затраты. Возможно у меня пока нет опыта работы по вашей технологии и я еще не научилась так ставить цели, чтобы четко понимать, какой фот будет на выходе в конце месяца. Поэтому я максимально хочу исключить субъективные показатели. И что делать, чтобы не получить убыток в результате?

Александр Литягин:
Есть в программе АС GOAL такой отчет «Анализ ФОТ». Там можно взять предыдущий месяц (месяцы) и посчитать ФОТ итого по человеку, подразделению или компании. Смоделировать различные варианты.

Наталья Гришко:
Т.е. все-таки устанавливать опытным путем?

Александр Литягин:
Прежде всего сотруднику в матрицу надо написать правильные цели (kpi). Лучше всего отладить систему используя факты предыдущих периодов (месяц, квартал, год) — так наиболее безопасно, чем на живых людях моделировать. Правильные цели (kpi-показатели) в kpi-матрице (если вас волнует ФОТ и т.п.) — прибыль компании, рентабельность, продажи общие, отношение ФОТ к обороту или оборот на сотрудника. Эти kpi с большим весом позволяют удержать ФОТ в разумном состоянии. И сотрудник будет видеть индивидуальные показатели его результативности.

Наталья Гришко:
Но если сотруднику показатель маржинальная прибыль не о чем не говорит, для него этот показатель непрозрачен и он не понимает, зачем его поставили в kpi, да еще с большим весом…как быть в этой ситуации? Объяснять низовому сотруднику основы финанализа?

Александр Литягин:
Да. Все равно когда общий переменный ФОТ (% от маржи пропорционально результативности) делить будете — он спросит, а почему так мало получилось? Любой сотрудник на своем рабочем месте может давать больше пользы и наносить меньше вреда. Либо более точно прописываем индивидуальные пользу/вред в kpi для сотрудника. Либо, если не знаете индивидуальных параметров, то ставьте общую пользу/вред, обычно это соотношение доходы/расходы).

Наталья Гришко:
Последняя мысль крайне позитивна :). Спасибо Александр. Буду думать дальше.

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля