Яндекс.Метрика

Здравствуйте, Александр. Мой вопрос не совсем по GOAL-технологии, скорее он из области вопросов формирования корпоративной культуры в компании, лояльности и открытости работников. На одном из занятий Школы Целевого Управления мы как-то обсуждали вопросы бенефитов и различных корпоративных мероприятий («Корпоративное пиво», «Корпоративный чай», «Корпоративные походы в…»). Я взял на заметку этот материал и начал проводить у себя на предприятии в последнюю пятницу каждого месяца «Корпоративный чай» (чай, тортик, немного ликера). Участники: ТОПы компании — мои прямые подчиненные, и ТОПы смежных отделов. Первоначально я ставил целью в неформальном общении сплотить ведущих специалистов, и буквально за 2-3 «чая» все стали себя чувствовать более комфортно не только во время чаепития, но и в целом в рабочее время, стали, на мой взгляд, взаимодействовать лучше. Я же, в свою очередь, встал перед такой проблемой: с одной стороны, это мероприятие превратилось в некую традицию, с другой — я больше на данном этапе не чувствую вопросов, которые необходимо решать в неформальной обстановке. В связи с этим вопрос: исходя из вашего опыта, посоветуйте, пожалуйста: 1) какие темы/задачи Вы стараетесь проработать обычно на такого рода мероприятиях; 2) формат/регламент проведения; 3) может быть, Вы можете порекомендовать какие-то методические материалы по данной теме. Заранее благодарю, с уважением, Владимир.

Александр Литягин: Корпоративная культура держится на традициях, ритуалах. У нас, например, важные ритуалы — ежедневно: утренние планерки, совместные обеды сотрудников в офисе; еженедельно: пятничные посиделки (пиво/чай), собрания руководителей. Я не во всех ритуалах участвую, тем не менее всегда формирую их цель и регулярно отслеживаю, чтобы эти процедуры достигали намеченной цели. В том случае, если не достигают, то ритуалы корректируются или отменяются.
Что касается пятниц (в конце рабочего дня 1-2 часа посиделок за круглым столом с чашкой чая или кружкой пива).
Цели пятниц:

  1. Снять напряжение прошедшей недели, поставить эмоциональную точку. Шуточные тосты, итоги недели, взаимные или персональные поздравления.

  2. Неформально рассказать (похвастаться) о самых интересных событиях недели друг другу. Кто-то был в командировке, кто-то на важных презентациях или переговорах, у кого-то есть новость от важного клиента, кто-то нашел интересную вещь в интернете.

  3. Узнать что-то важное о личности (и личной жизни) сотрудников. Кто-то закончил обучение, переехал, планирует отпуск, был на концерте и т. п.

  4. Позволить каждому сотруднику почвствовать себя частью коллектива и найти свое уникальное место в нем. Кто-то расскажет анекдот, кто-то прочитанную книгу (в т. ч. и по работе), кто-то подскажет, что почитать или где найти больницу/школу и т. п.
    Формат проведения «пятниц»: 1 час до окончания работы (участие обязательно) + 1 час после (участие по желанию). На столе — безалкогольная или слабоалкогольная выпивка и легкая закуска. Стол у нас большой круглый. Иногда говорим по кругу, иногда по желанию. Присутствие и активное участие (ведение) руководства обязательно (хотя бы один представитель руководства должен присутствовать).
    Лучше не повторяться, но поначалу можно использовать, например, технику «круговых опросов» — задаете вопрос (например, «что на этой неделе было интересного», или «как и где будете встречать Новый год?», или «кто/где родился?», или «как нам обустроить офис?») и по 1-2 минуты на ответ по кругу. Затем следующий вопрос. Можно предложить самим участникам генерировать вопросы для опросов.
    Иногда мы показываем учебные фильмы по актуальной теме (качество, планирование, цели и т. п.). Например, в книге С. Кови «8 привычка» есть хороший диск с короткими учебными фильмами (5-10 минут каждый). Можно брать фрагменты из художественных фильмов для обсуждения. Или брать тексты, картинки по актуальным темам и обсуждать. Обязательно важно обсуждать. Причем вести обсуждение к правильным выводам. Именно для этого и должно присутствовать руководство, чтобы показывать, объяснять и доказывать свою точку зрения. Но неофициально…
    Можно также (со временем) назначать «ведущих пятницы», которые будут отвечать за ее подготовку и проведение.
    Основная цель «пятницы» — снять отчуждение труда, показать сотрудникам, что мы одна команда, что нам есть что обсудить и понять друг в друге. И «пятница» может быть намного веселее просмотра телевизора (хотя к основным телехитам, я думаю, что все успеют).
    Желательно иметь волшебного помощника для проведения «пятниц» — менеджера по персоналу, ассистента, просто активного человека. Он мог бы помочь проконтролировать стол, заготовки по фильмам и вопросам, подготовить шуточные (и нешуточные) призы для вручения. Это позволило бы руководителю в полной мере получить удовольствие не только от формального, но и от неформального руководства своей командой (племенем).
    Из материалов мог бы порекомендовать «100 игр для бизнес-тренеров» (продается в нашем интернет-магазине). Достаточно подробный набор различных упражнений, которые можно модифицировать под себя для использования во время пятничных посиделок.

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля