Яндекс.Метрика

Владимир Комелов (директор компании «Кольт+», г.Тверь): Здравствуйте Александр. Мой вопрос не совсем по GOAL-технологии, скорее он из области вопросов формирования корпоративной культуры в компании, лояльности и открытости работников. На одном из занятий Школы Целевого Управления мы как-то обсуждали вопросы бенефитов и различных корпоративных мероприятий («Корпоративное пиво», «Корпоративный чай» «Корпоративные походы в…»). Я взял на заметку этот материал и начал проводить у себя на предприятии в последнюю пятницу каждого месяца «Корпоративный чай» (Чай, тортик, немного ликера). Участники: ТОПы компании — мои прямые подчиненные, и ТОПы — смежных отделов. Первоначально я ставил целью: в неформальном общении сплотить ведущих специалистов, и буквально за 2-3 «чая» все стали себя чувствовать более комфортно не только во время чаепития, но и в целом в рабочее время, стали, на мой взгляд, взаимодействовать лучше. Я же в свою очередь встал перед такой проблемой: с одной стороны это мероприятие превратилось в некую традицию, с другой я больше на данном этапе не чувствую вопросов, которые необходимо решать в неформальной обстановке. В связи с этим вопрос: исходя из вашего опыта посоветуйте пожалуйста: 1) какие темы/задачи Вы стараетесь проработать обычно на такого рода мероприятиях; 2) формат/регламент проведения; 3) может быть Вы можете порекомендовать какие то методические материалы по данной теме. Заранее благодарю, с уважением, Владимир.

Александр Литягин: Корпоративная культура держится на традициях, ритуалах. У нас, например важные ритуалы — ежедневно: утренняя планерки, совместные обеды сотрудников в офисе, еженедельно: пятничные посиделки (пиво/чай), собрания руководителей. Я не во всех ритуалах участвую, тем не менее всегда формирую их цель и регулярно отслеживаю, чтобы эти процедуры достигали намеченной цели. В том случае если не достигают, то ритуалы корректируются или отменяются.
Что касается пятниц (в конце рабочего дня 1-2 часа посиделок за круглым столом с чашкой чая или кружкой пива).
Цели пятниц:
1. Снять напряжение прошедшей недели, поставить эмоциональную точку. Шуточные тосты, итоги недели, взаимные или персональные поздравления.
2. Неформально рассказать (похвастаться) о самых интересных событиях недели друг другу. Кто-то был в командировке, кто-то на важных презентациях или переговорах, у кого-то есть новость от важного клиента, кто-то нашел интересную вещь в интернете.
3. Узнать что-то важное о личности (и личной жизни) сотрудников. Кто-то закончил обучение, переехал, планирует отпуск, был на концерте и т.п.
4. Позволить каждому сотруднику почувствовать себя частью коллектива и найти свое уникальное место в нем. Кто-то расскажет анекдот, кто-то прочитанную книгу (в т.ч. и по работе), кто-то подскажет что почитать или где найти больницу/школу и т.п.
Формат проведения «пятниц»: 1 час до окончания работы (участие обязательно)+1 час после (участие по желанию). На столе безалкогольная или слабоалкогольная выпивка и легкая закуска. Стол у нас большой круглый. Иногда говорим по кругу, иногда по желанию. Присутствие и активное участие (ведение) руководства обязательно (хотя бы один представитель руководства должен присутствовать).
Лучше не повторяться, но поначалу можно использовать, например, технику «круговых опросов» — задаете вопрос (например, «что на этой неделе было интересного», или «как и где будете встречать Новый Год?», или «кто/где родился»? или «как нам обустроить офис?») и по 1-2 минуты на ответ по кругу. Затем следующий вопрос. Можно предложить самим участникам генерировать вопросы для опросов.
Иногда мы показываем учебные фильмы по актуальной теме (качество, планирование, цели и т.п.) . Например, в книге С.Кови «8 привычка» есть хороший диск с короткими учебными фильмами (5-10 минут каждый). Можно брать фрагменты из художественных фильмов для обсуждения. Или брать тексты, картинки по актуальным темам и обсуждать. Обязательно важно обсуждать. Причем вести обсуждение к правильным выводам. Именно для этого и должно присутствовать руководство, чтобы показывать, объяснять и доказывать свою точку зрения. Но неофициально…
Можно также (со временем) назначать «ведущих пятницы», которые будут отвечать за ее подготовку и проведение.
Основная цель «пятницы» — снять отчуждение труда, показать сотрудникам, что мы одна команда, что нам есть что обсудить и понять друг в друге. И «пятница» может быть намного веселее просмотра телевизора (хотя к основным телехитам я думаю, что все успеют).
Желательно иметь волшебного помощника для проведения «пятниц» — менеджера по персоналу, ассистента, просто активного человека. Он мог бы помочь проконтролировать стол, заготовки по фильмам и вопросам, подготовить шуточные (и нешуточные) призы для вручения. Это позволило бы руководителю в полной мере получить удовольствие не только от формального но и от неформального руководства своей командой (племенем).
Из материалом мог бы порекомендовать «100 игр для бизнес-тренеров» (продается в нашем интернет-магазине). Достаточно подробный набор различных упражнений, которые можно модифицировать под себя для использования во время пятничных посиделок.

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля