Квотирование оценок — зачем?

Родин Александр (Генеральный директор компании ООО «АГОРА», г.Ханты-Мансийск): В Вашем Интервью для журнала «Консультант» по теме «Нужно не работать за сотрудников, а воодушевлять их правильной оценкой…» № 11 июнь 2005, говоря о необходимости оценки производственного поведения сотрудников, Вы сказали, что порекомендовали бы ввести квотирование, то есть ограничить количество положительных/отрицательных отметок. Что это означает? Не похоже ли это на ситуацию как на школьном экзамене: «А пятерки-то уже кончились…»

Александр Литягин: Квотирование — это ограничение (в %) количества оценок (как правило — положительных). Как правило, квота устанавливается исходя из финансовых (производственных) показателей компании. Если план компании перевыполнен, то квота на хорошистов и отличников увеличивается, если недовыполнен — уменьшается. К сожалению, без квотирования на постсоветском пространстве руководители (среднего звена) автоматически завышают оценки подчиненным. Даже более того, без принудительного квотирования (по крайней мере, на годовые оценки) руководители даже не будут раздумывать — всем сотрудникам поставят хорошо и отлично. А если квотировать — тогда только и начнут думать, кому что поставить и почему.