Яндекс.Метрика

Журнал «Консультант», г.Москва: Важно ли сообщать сотрудникам о результатах мероприятия, и каким образом лучше это делать?

Александр Литягин: Несомненно, важно. Лучше, если это произойдет в форме личной послеаттестационной беседы с непосредственным руководителем сотрудника. Возможен и публичный, групповой вариант, но он сложнее в организации и не является классическим. В личной беседе подготовленный и обученный руководитель — это важно! — сможет правильно донести плюсы и минусы работы сотрудника по различным параметрам. Как правило, они заранее определены компанией. Например, качество работы, соблюдение графика, клиент-ориентированность и т. п. Руководитель должен обосновать оценку фактами, добиться «согласия» сотрудника, совместно наметить план действий по развитию сильных сторон, разъяснить, что нужно сделать для того, чтобы повысить результаты в следующем периоде. В целом, сотруднику следует сообщать ту информацию, которая поспособствует улучшению его деятельности. Иногда эта информация может характеризовать оцениваемого с хорошей стороны, иногда — с «неприглядной». Одного подтолкнет похвала, другого — конструктивная критика.

Навык периодической оценки работы персонала является ключевым для руководителей среднего и высшего звена. Можно повысить зарплату сотруднику, но это не приведет к тому, что он начнет лучше работать. Можно же осуществить оценку его работы, грамотно обосновать ее результаты, а зарплату при этом не увеличивать, но деятельность сотрудника в итоге станет эффективнее. Персонал мотивирует не само повышение оклада, а возможность его повысить.

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля