Яндекс.Метрика

Трусов Д.С. (Зам. директора компании«Перина Перони», г.Екатеринбург): Добрый день Александр. При внедрении показателей эффективности в компании столкнулись с проблемой подобрать показатели для оценки работы склада. Объём обрабатываемого товара зависит от работы магазинов и не является критерием эффективной работы, время обработки заказа или поставки также уже устоялось и не колеблется, к тому же его проблематично измерять. Из оставшихся показателей матрицы результативности у нас остались: стандарты, количество ошибок (в накладных, пересорт и т.д.) и объём продаж, как основной показатель работы для всей компании с малым весом. Считаете ли вы такой подход адекватным? Какие ещё показатели можно использовать для оценки эффективности работы склада?

Александр Литягин: 1. Первый показатель (по весу) — это количество работы. Объем обрабатываемого товара для оценки склада может иметь важное значение. Этот показатель есть смысл использовать, возможно, даже как основной, с максимальным весом, т.е. 20-50%.
Хотя этот показатель и зависит от работы магазинов, и через склад товар проходит как бы автоматически, все-таки он говорит об объеме работы, проделанной на складе. Хотя, конечно, этот объем может более точно измеряться не в деньгах или тоннах, а в складских индексах типа «условные коробки / условные тонны / строк накладных». Однако, если у вас нет таких индексов, то возможно, что вам будет достаточно учитывать объем работы выполненной складом просто в деньгах или тоннах. Т.е. чем больше склад обработал товара, тем больше он получит зарплаты. Это справедливо и мотивирует на больший объем работы.
2. Второй важный показатель — это качество работы. Вы измеряете его в ошибках, надеюсь, что это отработанная методика. Из того, что видел я лучшего у логистических компаний, это — «Идеальный Заказ». Описывается идеальный заказ по 3-м параметрам (может быть больше) — а. доставка в срок; б. комплектация правильная; в. документы в порядке. Если все три параметра выполнены, то заказ считается идеальным. Если хотя бы один не выполнен — то нет, не идеальный. А далее настраивается KPI-функция, ИЗ (Идеальный Заказ)90%=0, ИЗ 95%=100, ИЗ 100%=200% выполнения. Это сложная методика, но для объективного измерения — правильная.
Другой вариант измерения качества работы склада — субъективный. Но тоже правильный. Через оценку внутреннего горизонтального клиента. Это, видимо, в вашем случае — магазины (т.е. их директора). Им, директорам магазинов и дается право на регулярную (еженедельную или ежемесячную) оценку работы склада. Обоснования — они пользуются услугами склада, он их обслуживает. Вес этой оценки в матрице может быть небольшой 5-10%. Шкала оценки традиционная +2/-2.
Рекомендую оценку клиента использовать всегда, а оценку типа ИЗ — при технической возможности.
3. И третий возможный показатель — собственно эффективность работы склада. По-другому — производительность склада. Например, объем обработанного товара (вес или деньги) на 1 складского работника. Если такой относительный показатель по какой-то причине ведет себя неадекватно, то можно использовать универсальный заменитель — абсолютный бюджет расходов склада (его экономия или соблюдение).

Таким образом, полезно определить 1-й показатель — объем работы (объем товара, прошедшего через склад), 2-й показатель — качество работы (ИЗ, оценка горизонтального внутреннего клиента (директоров магазинов)), 3-й показатель — эффективность работы (производительность сотрудников, экономия бюджета).
Естественно, еще надо добавить смарты и оценку непосредственного руководителя.

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля