Периодичность выплаты премии

Spread the love

Вячеслав Ким (директор компании «Азимут Трейд», г.Караганда): Рекомендуемая периодичность выплаты премий — 1 раз в квартал/год. Но как объективно оценить результаты работы, скажем, главного бухгалтера, ошибки которого выявляются в результате налоговой проверки, которая проходит 1 раз в 3-4 года. Аналогично, инженер по ТБ, работу которого проверяет гос.инспекция в эти же сроки.

Александр Литягин: Я рекомендую премии выплачивать ежемесячно. Т.е. вместе с окладной частью. Я считаю, что все деньги, которые получает сотрудник, должны быть связаны с результатом его работы. И если он получает зарплату ежемесячно (что очень часто бывает), то и результаты его работы есть смысл измерять не реже чем ежемесячно. А лучше чаще, т.к. выплата премии является «обналичиванием» оценки его результативности. Но как вы правильно заметили, иногда результативность показателей и сотрудников измеряется реже, чем ежемесячно. Надо научиться ее измерять чаще. И это надо сделать не только для того, чтобы чаще выплачивать премии. Это надо сделать для того, чтобы контролировать (управлять) этим показателем или сотрудником своевременно. Что означает довериться бухгалтеру, которого проверяет налоговая инспекция лишь 1 раз в 3-4 года? А если она забудет его проверить? Фактически она проверяет не бухгалтера, а компанию в лице директора. И скорее всего основная уголовно-административная нагрузка за неправильное ведение бухучета будет возложена на директора или собственника. А бухгалтер за эти годы уже может сменить несколько компаний. Так что неизмеряемый своевременно (ежемесячно) бухгалтер или инженер по ТБ — это нарастающие риски. Надо научиться измерять их эффективность сразу — хотя бы ежемесячно. Для этого надо ввести внутренние проверки (аналогичные государственным) — профилактические и упреждающие, подключить внутренних или внешних аудиторов, использующих аналогичные методики проверки. Например, один из наших клиентов (банк) поручил своей службе внутреннего контроля проводить ежемесячные проверки всех подразделений банка на предмет соблюдения требований Центробанка, что позволило вовремя выявлять и исправлять ошибки учета, которые могли бы привести к отзыву лицензии на банковскую деятельность.

Хочу отметить, что результаты внешних проверок — это лишь часть возможных результатов главного бухгалтера и инженера ТБ. Наверняка есть смысл ежемесячно отслеживать объем и качество выполняемых поручений и инициатив (СМАРТ-задачи), качество их текущей работы и вертикально-горизонтального взаимодействия (через оценки руководителя и смежников). Наконец, полезно привязать их к общему важному бизнес-показателю организации (с малым весом) — например, «оборот», «прибыль», «объем производства». Если бы эти специалисты работали лишь для пользы внешних проверяющих органов, то их должны были бы оплачивать эти проверяющие органы и правительство.

× How can I help you?