Правила учебного курса МВО

Правила учебного блока «Введение в МВО»

1. Все объекты управления должны быть описаны до того, как начнется процесс управления как таковой.
2. Возможность достижения сотрудником своих целей обусловлено тем, что он их правильно понимает.
3. Объекты управления, цели которых не могут быть описаны, являются неуправляемыми.
4. Проактивное управление лучше реактивного.
5. Цели ставятся «сверху вниз» — то есть начальники ставят их подчиненным; при этом цели на большие периоды ставятся раньше, чем на меньшие, — то есть по логике «от целого к частному».
6. Цели и сроки их достижения могут корректироваться (с извещением объектов управления).
7. Желательно использовать объективные критерии оценки, но всегда нужно оставлять место для субъективных.
8. Цели должны быть описаны с помощью техники «SMART».
9. Для описания объекта управления лучше всего использовать от 3-х до 5 целей.10. Лучший способ протестировать эффективность целевого управления — собрать данные о выполнении поставленных целей за предшествующие периоды и сравнить их с планируемыми результатами.
10. Каждая минута, затраченная на целеполагание, окупится сторицей при целедостижении.

Правила учебного блока «Техника SMART и МВО»

1. Менеджер должен ставить цели.
2. Менеджер должен давать обратную связь по достижению целей в виде выговора или похвалы.
3. Цели должны быть конкретными, однозначно интерпретируемыми, но без «воды».
4. Каждая цель должна быть измерима.
5. Цель сотрудника должна быть достижима не только с точки зрения руководителя, но и с точки зрения самого сотрудника.
6. Цель не должна быть автоматически достижима.
7. Достижение цели должно, прежде всего, зависеть от действий сотрудника.
8. Любая цель должна быть ограничена сроками ее достижения.
9. Любую цель можно изменить.
10. ПРАВИЛО ВЕСА. Цели должны иметь веса, соответствующие приоритетам в их достижении.

Правила учебного блока «Внедрение SMART-управления»

1. МОРСКОЙ БОЙ. Сотрудник пишет SMART-задачи сам, а руководитель говорит «попал» он или «не попал» в пока скрытые цели.
2. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ и KPI. Источник вдохновения для постановки 10 SMART-задач месяца.
3. ТИХИЙ ЧАС. Это прайм-тайм (лучшее время), предназначенное для выполнения SMART-задач. Не надо переносить его на вечер и выходные, лучше поставить его перед обедом (2-4 часа).
4. СКРИПАЧ НЕ НУЖЕН. Сотрудник должен выполнять не менее 50% поставленных SMART-задач, иначе он начинает мешать организации в достижении ее целей (СЛАБОЕ ЗВЕНО).
5. ПРАВИЛО НЕУДАЧНИКОВ. «Выполнение наших SMART-задач от нас не зависит». (Для победителей правило надо читать наоборот).
6. ЛОБНЫЕ ДОЛИ головного мозга. Самая ценная часть руководителя. Отвечает за прогнозирование и планирование, а также за сознательный контроль выполнения поставленных SMART-задач.
7. СЛОНА ЕДЯТ КУСОЧКАМИ. Самые глобальные задачи всегда можно разбить на более мелкие и промежуточные.
8. ЛОВУШКА МЕНЕДЖМЕНТА. Радость руководителя, испытываемая при постановке задач сотруднику, не должна омрачаться необходимостью их выполнения за него.
9. УМНЫЕ ХОДЯТ СТРОЕМ. Умный сотрудник не жалуется на препятствия, а ищет способы их преодоления.
10. ЕСТЬ ТОЛЬКО 2 ТИПА SMART-ЗАДАЧ — Выполненные и Невыполненные.

Правила учебного блока «Стандарт управления МВО»

1. ПРАВИЛО ЕДИНОНАЧАЛИЯ. Непосредственный руководитель должен быть один.
2. ПРАВИЛО СПОРТИВНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ. Пока мы не поймём, где мы находимся, мы не сможем наметить правильное направление.
3. ПРАВИЛО КПД. Цели компании и сотрудников должны быть сонаправлены.
4. ПРАВИЛО ТРЕУГОЛЬНИКА. Сотрудник должен иметь документы, описывающие правильность поведения на данном рабочем месте (KPI, SMART, ДИ).
5. ПРАВИЛО РАСКАЧКИ. Задачи, поставленные на год, выполняются в последние 2-3 месяца.
6. ПРАВИЛО ПОДПИСАНТА. Виза сотрудника на документе демонстрирует согласие и повышает ответственность за исполнение.
7. ПРАВИЛО ПРИВИДЕНИЙ. Задачи, по которым нельзя отслеживать выполнение лучше не ставить. Неизмеримые процессы и цели иллюзорны.
8. ПРАВИЛО ОДНОГО СТУЛА. Лучший способ стать профессионалом – иметь не более одной должности.
9. ПРАВИЛО ПРЯМЫХ ЦЕЛЕЙ. Цель должна быть чёткой и позитивной.

Правила учебного блока «МВО и субъективные оценки»

1. КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. Даже тогда, когда его нет. Даже тогда, когда ставит свои субъективные оценки.
2. РУКОВОДИТЕЛЬ — ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ СОТРУДНИКА. Так как несет большую ответственность за бизнес-результаты организации.
3. СМЫСЛ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЖИЗНИ сотрудника – удовлетворение бизнес-потребностей его руководителя.
4. РУКОВОДИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ. Это правило — следствие композиции правила 1 и правила 2. Если сотрудник так не думает, то ему лучше поменять своего руководителя.
5. КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ. Это правило позволяет экономить время руководителя и развивать самосознание сотрудника.
6. ИНСТРУКЦИИ НАДО ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ. Тогда они будут просты и понятны, а главное, всегда под рукой (в голове).
7. РАБОТА БЕЗ ИНСТРУКЦИИ ОПАСНА для компании, сотрудников и клиентов.
8. ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВСЕГДА БОЛЬШЕ суммы пунктов должностной инструкции сотрудника.
9. КЛИЕНТ ПРИДАЕТ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЮ компании, подразделения и сотрудника.
10. (+2) + (-2) < 0 . Любое опасное (-2) поведение сотрудника грозит ему увольнением.

Правила учебного блока «Премиальная система на базе МВО»

1. ПРАВИЛО РЕЗУЛЬТАТА. Премии выдаются за результат. Если вы не можете измерить результат работы сотрудника, то не называйте это пособие премией.
2. ПРАВИЛО ПОДВИГА. В жизни всегда есть место подвигу. Запланируйте производственный подвиг для каждого сотрудника. Автоматические результаты достойны машин.
3. ПРАВИЛО ИНТЕГРАЦИИ. Итоговая результативность сотрудника всегда должна быть связана с результатами организации. Результативных сотрудников в нерезультативных подразделениях всегда значительно меньше, чем в результативных.
4. ПРАВИЛО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Для того, чтобы сотрудник знал, насколько хорошо (плохо) он работает, необязательно его премировать (депремировать).
5. ПРАВИЛО ИНВЕСТИЦИЙ. Выдавать премии сотрудникам надо только в том случае, если это лучшее вложение денег в повышение их производительности труда.
6. ПРАВИЛО АЛИБИ. Если нет четких доказательств, что бизнес-результат достигнут благодаря работе сотрудника, то не стоит выплачивать соответствующую премию.
7. ПРАВИЛО ПОДАЯНИЯ. В здоровых организациях деньги просто так не раздают. Желание сотрудника получить премию не означает его желание работать лучше.
8. ПРАВИЛО ЛИШНИХ ДЕНЕГ. В здоровой организации лишних денег не бывает. «Делить деньги» имеют право только акционеры и только между собой.
9. ПРАВИЛО КОНЦЕНТРАЦИИ. Премиальные ресурсы надо концентрировать на стратегических категориях персонала, отвечающих за достижение бизнес-результата компании.
10. ПРАВИЛО РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ. Премиальные выплаты достаточно распространить на 5-20% персонала.