Вопрос: Александр, Вы говорите о зависимости правильного поведения сотрудников от премий. Как построить СОТ (систему оплаты труда) сотрудников отдела продаж, чтобы, с одной стороны, она была единой схемой для всей группы компаний, а точнее филиалов, а с другой стороны, учитывала различные этапы развития филиалов, если есть филиалы как прибыльные, так и открытые совсем недавно и живущие на инвестициях головного офиса?
Александр Литягин: Во-первых, в разных филиалах могут быть разные показатели и веса в матрицах. У новорожденных — больший вес на смарты, проекты, количество клиентов, портфель договоров; у взрослых — на продажи; у зрелых — на прибыль и удержание клиентов. Во-вторых, возможно изменение плановых показателей в матрицах — у младенцев 10 тыс. продаж, у взрослых — 100 тыс., у зрелых — 1 млн. Единая система оплаты труда (СОТ) выстраивается следующим образом. Сотрудник получает премию настолько, насколько выполнил свой план. А план каждому ставится свой — в зависимости от обязанностей и возможностей — кому-то побольше, кому-то поменьше. Но всегда справедливо.