— Есть сопротивление со стороны сотрудников, у которых смарты повторяются из месяца в месяц. Что можно сделать в этом случае?
Александр Литягин: На моей последней GOAL-школе директора из Иркутска рассказали, что у них не все сотрудники писали смарты. И директора им один раз выплатили зарплату без учета смартов (т. е. меньше). Очень помогло осознать необходимость фиксации и зачета смартов для большинства сотрудников. Можно, конечно, помягче преодолевать сопротивление — просто просить сотрудников регулярно заносить смарты и регулярно их закрывать. В конце концов, это дело привычки. На формирование новой привычки требуется время — обычно 3–5 циклов сдачи-приемки. Суть сопротивления сотрудников не совсем ясна — ведь за каждый смарт дается балл, за каждый балл — денежка. А то, что смарты повторяются, — так это еще лучше — не надо голову ломать. Может, они этого не понимают? Может, им это стоит донести?