Яндекс.Метрика

Вопрос: В выступлении на конференции «Интеллектуальные ресурсы повышения стоимости компании. Или еще раз о кадрах, которые решают все» Издательский Дом Гребенникова (18–19 сентября 2003 г.) Вы сказали: «Все компании смертны и, фактически, они борются за то, чтобы жить долго, но все умирают. В мире продолжительность жизни компаний примерно 20–30 лет. Продолжительность жизни российских компаний, я думаю, значительно меньше. Я был на прошлой неделе в Новосибирске, читал семинар и обронил, что большинство компаний, которые сейчас существуют в Новосибирске, через 2–3 года умрут». Вопрос: почему, в отличие от мировой практики, продолжительность жизни российских компаний в несколько раз ниже?

Александр Литягин: Я не могу быть уверенным на 100% — статистику не собирал. Но у компаний на постсоветском пространстве есть достаточно много специфичных проблем. Дорожающий персонал, детский возраст бизнес-окружения и инфраструктуры, глобализация, сырьевой характер экономики, слабая правовая база и т. п. Как сказал мне один предприниматель из Екатеринбурга (сейчас в Италии) — «в России любой бизнес венчурный». А я его не сразу понял… Сейчас вроде бы стабилизировались политические риски (на этой, буквально, неделе). Но другие-то остались…

Рубрики: Советы

Авторизация
*
*
Генерация пароля